![]() |
минимальный размер алиментов |
Четыре года назад в Государственную Думу РФ был
внесен законопроект, которым предлагалось
установить минимальный размер алиментов
на несовершеннолетних детей.
Из
чего исходили депутаты? По
их мнению действующая редакция Семейного кодекса РФ не позволяет полностью защитить права получателей алиментов. А причинами
этого являются: сокрытие плательщиками
алиментов реальных доходов и мест их
получения, невысокий уровень заработной
платы и (или) дохода, отсутствие в
законодательстве минимального размера
алиментов, что приводит на практике к
взысканию алиментов в ничтожно малых
размерах.
Одно из главных
изменений, предлагаемых законопроектом,
заключается в установлении в статье
81 Семейного кодекса РФ минимального
размера алиментов, выплачиваемых на
содержание несовершеннолетних детей.
В действующем законодательстве эта
категория отсутствует, и суды, взыскивая
алименты, не связаны никаким нижним
пределом. В результате размер выплачиваемых
алиментов зачастую дискредитирует
цель их выплаты - содержание детей. Для определения
минимального размера алиментов избрана
величина, выражаемая в твердой денежной
сумме.
Одним из способов
выплаты алиментов на основании соглашения
об уплате алиментов является предоставление
имущества. Однако буквальное толкование
термина "предоставление имущества",
согласно Гражданскому кодексу РФ,
предполагает предоставление имущества
в пользование. Но из смысла статьи
104 Семейного кодекса РФ вытекает,
что содержание может предоставляться
не только путем предоставления имущества
в пользование, но и путем передачи его
в собственность.
Для устранения
противоречий в применении соответствующих
положений Семейного кодекса РФ
предлагается законодательно закрепить,
что имущество может как предоставляться
в пользование, так и передаваться в
собственность ребенка.
Для расширения
круга обстоятельств, при наличии которых
родители обязаны участвовать в
дополнительных расходах на детей,
предлагается новая редакция статьи
86 Семейного кодекса РФ, которая
предполагает замену слов "исключительные
обстоятельства" на более гибкую
формулировку "обстоятельства,
требующие несения дополнительных
расходов", исключения слова "тяжелой"
при определении болезни.
Кроме того,
ежемесячный порядок выплаты дополнительных
расходов, установленный действующим Семейным
кодексом РФ, не всегда соответствует
обстоятельствам дела и удовлетворяет
интересам ребенка. В связи с чем
представляется целесообразным
предоставить судам возможность
взыскивать дополнительные расходы не
только ежемесячно, но и единовременно,
а также путем предоставления содержания
иным способом.
Предлагается
устранить это противоречие, уточнив,
что к участию в дополнительных расходах
на родителей привлекаются только
трудоспособные совершеннолетние дети.
Необходимо
привести пункт 6 статьи 113 Семейного
кодекса РФ в соответствие с Федеральным
законом "О государственных пособиях
гражданам, имеющих детей". Согласно статье
16 названного Закона размер, порядок
назначения и выплаты ежемесячного
пособия на детей устанавливается
правовыми актами субъектов Российской
Федерации, а не нормативными актами
Российской Федерации, как это закреплено
в пункте 6 статьи 113 Семейного
кодекса РФ в настоящее время.
Предлагается
внести изменения в пункт 2 статьи
111 Семейного кодекса РФ, обязав
лицо, обязанное уплачивать алименты,
сообщать судебному приставу и лицу,
получающему алименты, не только о
перемене места жительства, но и места
пребывания, в частности в тех случаях,
когда это лицо выезжает в другой регион
на заработки.
В ноябре 2012
года Постановлением Государственной
Думы РФ законопроект об установлении минимального размера алиментов был
отклонен. Чем руководствовались депутаты не указано.
Предполагаю,
что среди депутатов есть люди, обязанные
выплачивать алименты на содержание
детей. Интересно, а есть ли среди
депутатов получатели алиментов? Учтена ли при решении этого вопроса позиция тех, кто вынужден содержать ребенка, получая от второго родителя копейки?
Комментариев нет:
Отправить комментарий